ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Обращение с ТКО – это транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Рассмотрим наиболее часто возникающие вопросы потребителей о новом порядке обращения с ТКО.
В соответствии с действующим законодательством на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Терновского муниципального района в рамках новой системы регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляет Региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис».
Накапливать твердые коммунальные отходы можно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами 1-4 классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка.
Важно! При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра Региональный оператор обязан пожаловаться в уполномоченные органы и высылать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с Региональным оператором в течение 30 дней. Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.
ТКО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой утверждено исполнительной властью.
Каковы основные обязанности потребителя?
- своевременно оплачивать услуги;
- информировать о выявленных нарушениях качества услуги;
- информировать исполнителя об увеличении/уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в жилье.